Конструкция задней двери
В основе конструкции задней (и боковых на Workstyle) дверей кунгов марки Avenger Top (модели XTC.MK2, XTC Commercial, XRT, Workstyle) лежит прочная рама из стекловолокна. Вся фурнитура крепится к раме, стекло же вклеивается в раму. Такая конструкция прочнее, чем у подавляющего большинства продающихся на российском рынке хардтопов. Стекла не «взрываются», а если и разбиваются после механического воздействия, то дешевле в ремонте- новое стекло вклеивается в старую раму.
Фото 1: под ногами рама задней двери
Фото 2: внешний вид задней двери с рамой. Стрелками показана внешняя часть рамы
Фото 3-5. Вся фурнитура крепится к раме
EKO дверь более простой конструкции, нежели Avenger, но также намного прочнее аналогичных деталей кунгов других марок. Нижняя часть рамы сохранена, как и ее несущая функция при креплении фурнитуры. Через отверстия в стекле крепятся только верхние петли.
Фото 6 -8: дверь EKO
Carryboy. На фото ниже отмечены аж шесть отверстий, через которые крепится фурнитура на кунгах этой марки. Все крепится непосредственно к стеклу – петли, кронштейны амортизаторов. Это намного менее прочная конструкция, чем у Avenger EKO.
Кроме несущей функции, рама двери кунга должна принимать на себя усилие при хлопке двери о задний борт при закрытии. На фото ниже в руках часть, которая приклеивается к стеклу кунга российского производителя, сравнивается с рамой двери кунга EKO (на синем кунге). Видно, что как таковой рамки у стекла российского кунга нет. К стеклу приклеивается гибкий тонкий материал, который несет декоративную функцию.
Avenger и EKO при закрытой на ключ задней двери надежно фиксирует и откидной борт самого пикапа. Не у всех пикапов борт закрывается на ключ.
Неудачная конструкция задней двери встречается и у неоправданно дорогой модели TL-1 Sammitr
Дверь у TL-1 вообще не фиксирует борт пикапа. И если борт не закрыт ключом, то даже при запертом кунге возможен доступ в багажный отсек